Как исправить плохую кредитную историю

Данные о просрочках, платежах не в полном объёме фиксируются и хранятся на протяжении десяти лет, создавая отрицательное реноме перспективному заёмщику.

Что такое кредитная история

Организации перед принятием решения о финансировании клиента изучают кредитную историю – механизм взаимодействия физического лица с кредиторами. Цель анализа – минимизация финансовых рисков, оцениваемая каждым учреждением по значимым критериям:

  • количеству и размерам непогашенных кредитов;
  • числом просрочек по дням и суммам платежей;
  • общим размерам полученных в долг заёмных средств.

Представленная информация называется кредитной историей и сопровождает каждого гражданина, воспользовавшегося хотя бы один раз заёмными средствами в течение последних десяти лет. Портрет идеального заёмщика формируется каждым банком или МФО самостоятельно в зависимости от степени значимости критериев.

плохая кредитная история

Важно обратить внимание не прибегавшим к кредитованию лицам в части собственной оценки. Отсутствие кредитной истории приравнивается к отсутствию опыта работы при трудоустройстве, а не к благонадёжности вследствие отсутствия кредитов ранее.

Обращение одновременно в ряд финансовых организаций в поисках выгоды чревато получением отказов, поскольку каждая заявка фиксируется в БКИ, создавая негативный опыт общения. Клерку отдела кредитования легче ответить отказом, чем анализировать причины несостоявшегося сотрудничества.

Критерии оценки в Казахстане

Каждая кредитная организация в Казахстане представляет информацию о сотрудничестве с заёмщиками в БКИ, которая обновляется не реже одного раза в 15 дней. В текущем 2019 году помимо банков и МФО данные предоставляют организации, оказывающие коммунальные услуги, коллекторы и операторы сотовой связи, осуществившие кредитование. Критерии оценки включают:

  1. Несвоевременное погашение задолженности в части займов, кредитов, текущих платежей. Для одних кредиторов существенным условием считаются погашенные не в срок долги по количеству, для других – по числу дней просрочки.
  2. Наличие закредитованности. Одни организации оценивают размер задолженности, другие – число кредиторов.
  3. Глубина проводимого анализа. Кому-то важна информация по погашению на протяжении последнего года, а для кого-то – комплекс взаимоотношений, скопившийся за десять лет.
  4. Текущая платежеспособность. Наличие постоянного источника дохода у ряда банков проигрывает в сравнении со спонтанным, но высоким уровнем.

Приоритеты при формировании расставляются каждой кредитующей организацией самостоятельно. Чем выше реноме банка, тем жёстче требования предъявляются к клиентам. Благодаря законодательным новшествам с 2020 года информацию в БКИ будут предоставлять ломбарды, а оценка взаимодействия участвовать в формировании показателей.

как получить займ

Механизм проверки

Для оценки заёмщика предусмотрен механизм взаимодействия в виде кредитного отчёта. По запросу клиента данные предоставляются бесплатно один раз на протяжении календарного года. В дальнейшем услуга оказывается на платной основе. В Казахстане существуют два бюро, получающие, хранящие и передающие данные по запросам:

  • АО «Государственное кредитное бюро»;
  • ТОО «Первое кредитное бюро».

Регистрация упрощена для пользователей и занимает порядка 15-ти минут, включая заполнение анкеты и получение требуемой справки. Сверка показателей с первоочередными требованиями кредитных организаций позволит выбрать учреждение для подачи заявки с минимизацией возможности отказа.

Как исправить плохую КИ

Независимо от кредитной истории стопроцентную вероятность получения заёмных средств невозможно предусмотреть. Положительное реноме клиента – это не панацея от возможного отказа, как и наличие просрочек и закредитованности – не абсолютный приговор для наложения «табу».

Однако улучшению кредитной истории сопутствуют следующие мероприятия:

  1. Заём в МФО на короткий срок. Микрофинансовые организации не столь щепетильны при проверке перспективных заёмщиков, а получение краткосрочного займа позволит сэкономить на процентах и исправить «подпорченное» реноме при выполнении обязательств. Есть МФО, которые выдают займы даже с плохой кредитной историей.
  2. Открытие депозита с невозможностью досрочного снятия. Предоставление денежных средств банку свидетельствует о стабильном финансовом положении и платежеспособности клиента.
  3. Оформление кредитной карты – инструмента многоразового систематического кредитования по мере необходимости. Пользуйтесь картой, возвращайте деньги вовремя.
  4. Погашение текущей задолженности по взятым обязательствам. Чтобы исправить своё положение нужно обязательно закрыть все текущие долги, пусть даже они просрочены.

Вывод

Цель исправления кредитной истории – доказательство платежеспособности в текущий период, свидетельство надёжности клиента в части своевременности возврата заёмных средств с начисленными процентами за пользование.

Процесс исправления аналогичен лечению больного с констатацией полного выздоровления, дающего клиенту право получить необходимые кредиты на максимально выгодных условиях, а кредитующей организации – минимизировать риски в части просрочек и невозвратности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *